В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации это  преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования; развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества образования. Самый любимый вид деятельности ребенка – это игра. Таким образом, основное условие использования цифровых технологий для детей  ладшего школьного возраста это игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная.

IMG20221206141730IMG20221206145954

Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и  подготовки его к жизни в информационном веке, так и отрицательное. Положительное влияние становиться возможным потому, что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь.
Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности. У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи. Робототехника, конструирование, программирование,  оделирование, проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей.

IMG20221206151837IMG20221206151843
Овладевая основами алгоритмики, ребенок способен проявить инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно- исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности. Он получает возможность учиться составлять программы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на компьютере; расширять начальные знания и элементарные представления об алгоритмике, компьютерной среде, графическом языке, создавать алгоритмы их действий на компьютере; способен выбрать технические решения. Овладеть основами алгоритмизации и реализовать интересы современных детей полностью способна цифровая образовательная среда «ПиктоМир». «ПиктоМир» - самая первая часть курса Программирования, платформа для конструирования практикумов по изучению алгоритмики младшими школьниками. «ПиктоМир» позволяет ребенку "собрать" из пиктограмм на экране планшета несложную программу, управляющую виртуальными роботами-исполнителями. На занятиях используются реальные роботы, управляемые из «ПиктоМира». «ПиктоМир» идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков. С 2021 года МАОУ Политехническая гимназия присвоен статус «Федеральная сетевая инновационная площадка «ПиктоМир» Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». На занятиях младшие школьники получают первый опыт программирования. Они знакомятся с базовыми понятиями робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки. Большой популярностью пользуются занятия-соревнования. Внедрение основ алгоритмизации посредством цифровой образовательной среды 

IMG20221206150147IMG20221206150030